погода на сегодня: осадки
утро: +20..+18 день: +25..+23 вечер: +17..+15
763/770
1055/1080
23/24
Кредит-Днепр
758/775
1040/1110
23/26
Аваль
100 USD
100 EUR
100 RU
 
СЕГОДНЯ 19 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА
новостях  вакансиях  объявлениях  остальном
20.02.09 Вне зоны доступа Алчевска
Как на самом деле живется инвалидам в Алчевске?
Я читатель вашей газеты. В ней есть все: и критика невзирая на ранги, и похвала, и политика. Долго-долго думала и решила написать это письмо, рассказать о своем горе. Я не жалобщица, а просто мать, у которой очень болен сын. Вот уже 37 лет он страдает ДЦП. Мы пытались его лечить, где только ни были: в Киеве, Москве, Донецке, Кишиневе, но болезнь приковала нашего сына к постели. К Сереже приходили очень добрые заботливые учителя, одноклассники.
Он очень любит спорт, часто ходил на стадион, был признан лучшим болельщиком, у него даже есть за это награды.
Вот пришла беда – по указанию пана Кириченко отключили лифты. Лифт разобрали тут же, за 2-3 дня, теперь стоят одни двери. Как победить 38 ступенек? Отец сказал – победим. Но спуская коляску ежедневно в течение многих лет, он подорвал здоровье, ведь это адский труд – спустить и поднять коляску! Может быть, отец наш пожил бы и еще, если бы не это, но в прошлом году его не стало.
Обратились мы с коллективным письмом к мэру, я даже вложила фотографии, но ответа не получили. Затем с таким же письмом обращались в Партию регионов, к Косюге. Получили ответ, что по плану наш лифт будет отремонтирован при наличии денег к 2012 году. А хотелось бы у главного архитектора города спросить – в каких же домах отремонтированы лифты? Не там ли, где живут депутаты, партийные работники, бизнесмены? Как можно откладывать ремонт лифтов для инвалидов, если мы не знаем, сколько же таких инвалидов?
После смерти отца мы остались с сыном один на один с таким горем, и правду вам скажу, что никто никому не нужен. Хоть и звонили из клуба «Забота», но с уходом отца заботы нет никакой. На страницах местных газет много пишут о заботе об инвалидах, была напечатана программа, но где эта забота, нам не видно. А ведь таких, как мой Антон, много в городе, это и Антон Осиков, и Коля Авраменко, и Юра Талалаев, и другие, а что они имеют? В газете «Огни» было выступление госпожи Поповой, в котором она перечислила количество инвалидов, ну и что? Нам от этого легче не стало, от центра (реабилитационного – прим. ред.) тоже никакой помощи. Приглашали, правда, посетить центр, на концерты всякие, но тут на улицу невозможно выйти, не то что до улицы Московской доехать!
Вот уже скоро год, как нет отца. Сын полдня смотрит телевизор и с друзьями по телефону общается, а также слушает гул машин, которые подъезжают на разгрузку в магазин «Коммунарец». Да еще и газы от них идут в квартиру.
Вот так и живем. Вот такая забота об инвалидах. Многое очень хотелось вам написать, но так волнуюсь, вспоминая свою нелегкую жизнь. А ведь я, работая врачом в течение 37 лет, свои знания, умения, здоровье отдала людям.
Прошу меня извинить, если что не так.
С уважением ваша читательница Валентина Ивановна Сукач

Мы обратились к указанной в письме госпоже Поповой, начальнику управления труда и социальной защиты населения. Та переадресовала наш вопрос главному специалисту отдела социального обслуживания Ирине Поляковой. На вопрос Валентины Ивановны она дала следующий «исчерпывающий» ответ:
«В городе Алчевске решением исполнительного комитета Алчевского городского совета создан комитет по обеспечению доступности инвалидов и других малообеспеченных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры, председателем которого является первый заместитель городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Владимир Иванович Косюга. Одной из основных задач комитета доступности является подготовка предложений органам исполнительной власти и структурным подразделениям Алчевского городского совета и его исполнительного комитета, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам создания для малообеспеченных групп населения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры и пользования дорожно-тротуарной сетью, транспортом, средствами связи и информацией. Поэтому на заседании комитета доступности, которое состоится в марте сего года, будет рассмотрен вопрос по обеспечению доступности Сукач С.А.
Также проблемы социальной защиты населения на 2008-2009 годы утверждены решением городского совета от 29 ноября 2007 года № 24/5, предусматривающем следующее: «управлению ЖКХ «провести инвентаризацию лифтов и составить график их ремонта. В первую очередь отремонтировать лифты в домах, где проживают инвалиды».
На все дальнейшие вопросы Ирина Николаевна отвечать отказалась, сообщив, что я их могу передать телефонограммой секретарю управления труда и социальной защиты населения (на всякий случай сообщаем читателям этот заветный телефон 2-12-22, Наталья Алексеевна).
Телефонограммой я уточнила, насколько часто проводится управлением мониторинг потребностей инвалидов, каким образом принимаются решения по результатам мониторинга и кто отвечает за их выполнение.
Вот что Ирина Полякова ответила: «Мониторинг проводится один раз в год среди всех инвалидов города. Все результаты мониторинга обобщаются и выносятся на рассмотрение комитета доступности. Комитет доступности выносит решение по каждому конкретному случаю. Решения оформляются в протоколе заседания комитета, экземпляр которого рассылается исполнителям. Исполнители, указанные в каждом конкретном случае, отвечают за выполнение протокольного поручения. На каждом из последующих заседаний комитет доступности рассматривает ход выполнения протокольных поручений».
Надежды на то, что все протокольные поручения дойдут в срок и Сережа Сукач сможет в скором времени вырваться из душной квартиры, после ответов управления труда и социальной защиты населения оставалось мало. Мы обратились за комментариями к Владимиру Косюге, возглавляющему комитет доступности. Тот окончательно развенчал наши надежды, сказав, что комитет доступности занимается главным образом строительством пандусов в тех домах, которые строятся, а вопрос ремонтов лифтов – не в его компетенции.
В филиале «Алчевсклифт» по монтажу и обслуживанию лифтов нам сказали, что из 460 лифтов в городе работает 140, но лифт в доме по проспекту Металлургов, 21, где проживает гражданин Сукач, будет отремонтирован, как только поступит сигнал из УЖКХ, однако, по их сведениям, это произойдет нескоро, так как нет средств.
То же подтвердил нам начальник АЖЭО Владимир Собакин, сказав, что «управление жилищно-коммунального хозяйства рассматривает вопрос о приведении лифтов в рабочее состояние. Благодаря Фонду развития г. Алчевска в городе было отремонтировано 17 лифтов. Однако в связи с кризисом на сегодняшний день средств на ремонт не хватает».
Пока чиновники перекладывают вину друг на друга, Сережа Сукач прикован к постели. Судить о том, что происходит «в миру» он может лишь по звукам за окном. На коляске, полученной два года назад в управлении труда и соцзащиты, трудно передвигаться даже по квартире – она тяжелая, неудобная и быстро ломается. По тем пандусам, которые строятся для инвалидов по закону, заехать на коляске невозможно. Но Сергею даже это проверить в ближайшее время не удастся – ведь до 2012 года (и это, подчеркну, при наличии средств) он заперт в четырех стенах. А может быть, кризис для того и случился, чтобы проверить нас на человечность?
Некоторые чиновники, с которыми я беседовала, боялись, что «мы о них напишем гадости», другие даже отказывались называть имя, фамилию и должность. Да нет, гадости мы писать не будем. И за кресла свои вы можете не бояться. Но после разговора с Сережей мне так захотелось - в качестве эксперимента - тех чиновников, что отвечают за работу с инвалидами в Алчевске, усадить в коляски Львовского завода, хотя бы на сутки, чтоб они попробовали в них передвигаться в течение этого времени просто по квартире, не говоря уже о том, чтобы спуститься по ненавистным 38 ступенькам или заехать по пандусу (там, где они его найдут) в общественное место Возможно, тогда бы вопрос с транспортабельностью и Сережи, и других инвалидов решился бы быстрее…


ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ